Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Общеобразовательное учреждение.

Адрес:
364015 Чеченская Республика,г. Грозный,проспект А.А.Кадырова,183
Дата ввода в эксплуатацию:
13.10.2006

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет технологии №103

 

Зав. кабинетом: Масаева Хава Руслановна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №103

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

2

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

10

4.        

Стулья ученические

20

5.        

Шкафы

8

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

3

8.        

Гардины

3

9.        

Шторы

3

10.    

Светильник дневного освещения

21

11.    

Стенды

3

12.    

   Компьютер

1

13.    

  Интерактивная доска

1

14.    

  Термометр

              1

15.    

 Швейные машинки

8

 

 

Полный список оборудования

 Кабинет технологии №107

Зав. кабинетом: Сулейманов Юнади Русланович

Список оборудования

Опись имущества кабинета №107

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

1

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

10

4.        

Стулья ученические

20

5.        

Шкафы

2

6.        

Доска

1

7.        

Светильник дневного освещения

21

8.        

Стенды

8

9.        

 Термометр

1

10.    

Верстак

4

11.    

Деревообрабатывающий станок

1

Кабинет начальных классов №118

 

Зав.кабинетом: Мусаитова Лиза Салмановна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №118

 

Наименование имущества

количество

1

Учительский стол

2

2

Учительский стул

2

3

Ученические парты

19

4

Ученические стулья

35

5

Шкафы

9

6

Доска

2

7

Карниз

4

8

Гардины

3

9

Шторы

4

10

Подставка для цветов

1

11

Стенды

10

12

Стенды

1

13

Термометр

1

14

Указка

1

15

Экран

1

16

Вешалка для одежды

1

17

Ведра

1

18

Веник

1

19

Швабра

1

20

Совок

1

21

Принтер

1

22

Компьютер

1

23

Dvd-плеер

1

24

Телевизор

1

25

Кулер

1

26

Часы

1

27

Компьютер

1

28

Интерактивная доска

1

Кабинет начальных классов №205

 

Зав. кабинетом: Окаева Эсила Омрановна

Список оборудования

Опись имущества и документации кабинета №205

 

п/п

Наименование имущества

Количество

1.   

Учительский стол

1

2.   

Учительский стул

          1

3.   

Парты (столы) двуместные

           18

4.   

Стулья ученические

36

5.   

Шкафы

6

6.   

Доска

1

7.   

Карниз

4

8.   

Гардины

4

9.   

Шторы

          4

10.          

Стенды

9

11.          

Термометр

1

12.          

Указка

1

13.          

Экран

1

14.          

Вешалка для одежды

1

15.          

Ведра

1

16.          

Веник

1

17.          

Светильники дневного освещения

20

Кабинет начальных классов №206

 

Зав.кабинетом: Течиева Зарема Хасановна

Список оборудования

Опись имущества кабинета № 206

 

№ п/п

Наименование имущества

Количество

 1

Учительский стол

1

Учительский стул

2

 3

Парты (столы) двуместные

16

4

Стулья ученические

31

5

Шкафы

9

6

Доска интерактивная

1

 7

Компьютер

1

 8

Принтер

1

Жалюзи

4

10 

Подставка для цветов

1

11

Стенды

6

12

Экран

1

 13

Вешалка для одежды

1

 14

Ведра

1

 15

Веник

1

 16

Швабра

1

17 

Совок

1

 18

Светильники дневного освещения

21

Полный список оборудования

Кабинет начальных классов № 207

 

Зав. кабинетом: Абажаева Анжелика Августовна

Список оборудования

Опись имущества кабинета№207

 

Наименование имущества

Количество

1.

Доска

2

2.

Светильники дневного света

21

3.

Стол учительский

1

4.

Стул учительский

1

5.

Столы ученические двухместные

21

6.

Стулья ученические

40

7.

Шкафы

8

8.

Книжные шкафы

2

9.

Карниз

4

10.

Компьютер

1

11.

Интерактивная доска

1

12.

Стенды

7

Полный список оборудования

Кабинет русского языка и литературы №208

 

Зав. кабинетом: Дроздова Людмила Александровна

Список оборудования

Опись имущества кабинета № 208

 

Наименование имущества

Количество

1

Шкаф

5

2

Стол учительский

2

3

Стул для учителя

1

4

Доска

1

5

Компьютер

1

6

Термометр

1

7

Интерактивная доска

1

8

Стол ученический

18

9

Стул ученический

36

10

Вешалка

1

11

Кулер

1

12

Копировальная техника

1

13

Светильники дневного освещения

21

Кабинет начальных классов №209

 

Зав. кабинетом: Эскирханова Мадина Адлановна

Список оборудования

                Опись имущества кабинета №209

 

п/п

Наименование имущества

Количество

1.  

Учительский стол

2

2.  

Учительский стул

2

3.  

Парты (столы) двуместные

18

4.  

Стулья ученические

36

5.  

Шкафы

9

6.  

Доска

1

7.  

Шторы

4

8.  

Компьютер

1

9.  

Интерактивная доска

1

10.         

Стенды

9

11.         

Термометр

1

12.         

Указка

1

13.         

Экран

1

14.         

Вешалка для одежды

1

15.         

Светильники дневного освещения

12

Кабинет начальных классов №212

 

Зав. кабинетом: Хадисова Хутмат Мовладиевна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №212

 

Наименование имущества

Количество

1.       

Доска

1

2.       

Светильники дневного света

21

3.       

Стол учительский

1

4.       

Стул учительский

1

5.       

Столы ученические двухместные

21

6.       

Стулья ученические

40

7.       

Шкафы

8

8.       

Книжные шкафы

2

9.       

Компьютер

1

10.   

Интерактивная доска

1

11.   

Карниз

4

12.   

Гардины

4

13.   

Шторы

4

14.   

Стенды

4

15.   

Термометр

1

16.   

Вешалка для одежды

1

Полный список оборудования

Кабинет истории и обществознания №214

 

Зав. кабинетом: Альбекова Лала Хожаевна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №214

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        1

Учительский стол

2

2.        2

Учительский стул

1

3.        3

Парты (столы) двуместные

15

4.        4

Стулья ученические

30

5.        5

Шкафы

4

6.        6

Доска

1

7.        7

Карниз

4

8.        8

Гардины

4

9.        9

Шторы

4

10.    10

Светильник дневного освещения

21

11.    11

Стенды

8

12.    12

   Компьютер

1

13.    13

  Интерактивная доска

1

14.    14

  Термометр

              1

 

 

Кабинет чеченского языка и литературы №215

 Зав. кабинетом: Муциева Хеди Руслановна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №215

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

2

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

15

4.        

Стулья ученические

30

5.        

Шкафы

5

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

4

8.        

Гардины

4

9.        

Шторы

4

10.    

Светильник дневного освещения

21

11.    

Стенды

6

12.    

   Компьютер

1

13.    

  Интерактивная доска

1

14.    

  Термометр

              1

Кабинет русского языка и литературы №216

 Зав. кабинетом: Махаури Зара Усмановна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №216

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

2

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

15

4.        

Стулья ученические

30

5.        

Шкафы

8

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

4

8.        

Гардины

4

9.        

Шторы

4

10.    

Светильник дневного освещения

21

11.    

Стенды

8

12.    

   Компьютер

1

13.    

  Интерактивная доска

1

14.    

  Термометр

              1

Кабинет математики №220

 

 Зав. кабинетом: Муциева Лейла Салмановна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №220

 

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Ученические парты

16

4

Ученические стулья

30

5

Доска

1

6

Шкаф

1

7

Стенды

7

8

Компьютер

1

9

Интерактивная доска

1

10

Копировальная техника

1

Кабинет английского языка №221

 

Зав. кабинетом: Макаева Луиза Асланбековна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №221

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

1

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

10

4.        

Стулья ученические

20

5.        

Шкафы

2

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

2

8.        

Гардины

2

9.        

Шторы

2

10.    

Светильник дневного освещения

8

11.    

Стенды

4

12.    

  Термометр

              1

Кабинет английского языка №222

 

Зав.кабинетом: Атаева Зарема Шамсудиновна

Список оборудования

Опись имущества кабинета № 222

 

№ п/п

Наименование 

Количество

 

Учительский стол

2

 

Учительский стул

1

 

Парты (столы) двуместные

11

 

Стулья ученические

22

 

Шкафы

4

 

Доска

1

 

компьютер

1

 

принтер

1

 

Жалюзи

2

 

Подставка для цветов

1

 

Стенды

2

 

Экран

1

 

Вешалка для одежды

1

 

Светильники дневного освещения

12

Кабинет английского языка №223

 

Зав. кабинетом: Азиева Малика Элиевна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №223

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

1

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

10

4.        

Стулья ученические

20

5.        

Шкафы

2

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

2

8.        

Гардины

2

9.        

Шторы

2

10.    

Светильник дневного освещения

8

11.    

Стенды

4

12.    

   Компьютер

1

13.    

  Термометр

              1

Кабинет информатики № 302

Зав. кабинетом: Албогачиев Билан Алаудиевич

Список оборудования

Опись имущества кабинета №302

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Парты

12

2.        

Стулья

24

3.        

Шкафы

3

4.        

Компьютеры

11

5.        

Интерактивная доска

1

6.        

Стенды

6

7.        

Компьютерные столы

12

8.        

Компьютерные стулья

12

Кабинет русского языка и литературы №303

 

Зав. кабинетом: Мусаитова Седа Нажаевна

Список оборудования

Опись имущества кабинета № 303

 

 

п/п

Наименование имущества

Количество

 

Учительский стол

2

 

Учительский стул

2

 

Парты (столы) двуместные

17

 

Стулья ученические

34

 

Шкафы

8

 

Доска

1

 

Карниз

4

 

Гардины

4

 

Шторы

4

 

Стенды

9

 

Термометр

1

 

Вешалка для одежды

10

 

Ведра

1

 

Веник

1

 

Швабра

1

 

Совок

1

 

Светильники дневного освещения

3

Кабинет русского языка и литературы №304

 

Зав.кабинетом: Берсанова Жанна Альвиевна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №304

 

Наименование имущества

количество

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Ученические парты

17

4

Ученические стулья

30

5

Шкафы

6

6

Доска

1

7

Компьютер

1

8

Интерактивная доска

1

9

Доска ученическая

1

10

Жалюзи

1

11

Термометр

1

Кабинет английского языка №306

 

Зав. кабинетом: Степоненко Элина Алиевна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №306

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

1

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

10

4.        

Стулья ученические

20

5.        

Шкафы

2

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

2

8.        

Гардины

2

9.        

Шторы

2

10.    

Светильник дневного освещения

8

11.    

Стенды

4

12.    

  Термометр

              1

Кабинет ОБЖ №308

 

Зав.кабинетом: Баташова Асет Салаудиновна

Список оборудования

Опись имущества кабинета № 308

 

 

п/п

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

1

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

16

4.        

Стулья ученические

36

5.        

Шкафы

6

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

3

8.        

Гардины

3

9.        

Шторы

3

10.    

Стенды

3

11.    

Термометр

1

12.    

Экран

1

13.    

Компьютер

1

14.    

Интерактивная доска

1

15.    

Светильники дневного освещения

21

Кабинет информатики №309

Зав.кабинетом: Хасханов Джамбулат Ухранович 

 

Список оборудования

Опись имущества кабинета № 309

Наименование имущества

Количество

1.        

Парты

10

2.        

Стулья  

20

3.        

Шкафы

3

4.        

Компьютеры

13

5.        

Интерактивная доска

1

6.        

Стенды

10

7.        

Компьютерные столы

13

8.        

Компьютерные стулья

13

 

 

 

 

 

 

 

Полный список оборудования

Кабинет русского языка и литературы №310

 

Зав.кабинетом: Дудаева Хава Альвиевна 

Список оборудования

Опись имущества кабинета №310

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

1

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

10

4.        

Стулья ученические

20

5.        

Шкафы

3

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

4

8.        

Шторы

2

9.        

Подставка для цветов

2

10.    

Стенды

13

11.    

Термометр

1

12.    

Светильники дневного освещения

13

Кабинет музыки №311

 

Зав. кабинетом: Ахаева Нина Николаевна

Список оборудования

Опись имущества кабинета № 311

 

 

п/п

Наименование имущества

Количество

 

Учительский стол

1

 

Учительский стул

1

 

Парты (столы) двуместные

6

 

Стулья ученические (деревянные)/(мягкие)

6/5

 

Шкафы

2

 

Доска

1

 

Пианино

1

 

Гардины

1

 

Шторы

1

 

Синтезатор Yamaha

1

 

Стенды

4

 

Термометр

1

 

Светильники дневного освещения

2

Кабинет чеченского языка и литературы №312

 

Зав. кабинетом: Масаева Хеди Руслановна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №312

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

2

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

15

4.        

Стулья ученические

30

5.        

Шкафы

8

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

3

8.        

Гардины

3

9.        

Шторы

3

10.    

Светильник дневного освещения

21

11.    

Стенды

8

12.    

   Компьютер

1

13.    

  Интерактивная доска

1

14.    

  Термометр

              1

Кабинет английского языка №313

 

Зав. кабинетом: Садаева Индира Байсаровна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №313

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

2

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

15

4.        

Стулья ученические

30

5.        

Шкафы

8

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

3

8.        

Гардины

3

9.        

Шторы

3

10.    

Светильник дневного освещения

18

11.    

Стенды

4

12.    

   Компьютер

1

13.    

  Интерактивная доска

1

14.    

  Термометр

              1

Кабинет истории и обществознания №216

 

Зав. кабинетом: Муциев Ибрагим саидович

Список оборудования

Опись имущества кабинета №314

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

2

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

15

4.        

Стулья ученические

30

5.        

Шкафы

8

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

3

8.        

Гардины

3

9.        

Шторы

3

10.    

Светильник дневного освещения

21

11.    

Стенды

6

12.    

  Термометр

               1

Кабинет географии №316

 

Зав.кабинетом: Мусаева Бэлла Ахмедовна

Список оборудования

Опись имущества кабинета № 316

 

Наименование имущества

Количество

1.      

Учительский стол

1

2.      

Учительский стул

1

3.      

Парты (столы) двуместные

15

4.      

Стулья ученические

30

5.      

Шкафы

6

6.      

Доска

1

7.      

Карниз

4

8.      

Гардины

4

9.      

Шторы

4

10.  

Подставка для цветов

2

11.  

Стенды

4

12.  

Термометр

1

13.  

Компьютер

1

14.  

Интерактивная доска

1

15.  

Светильники освещения

21

Кабинет чеченского языка и литературы №318

 

Зав.кабинетом: Аслаханова Аминат Хизировна

Список оборудования

       Опись имущества кабинета №318

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

1

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

15

4.        

Стулья ученические

30

5.        

Шкафы

6

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

4

8.        

Гардины

4

9.        

Шторы

4

10.    

Подставка для цветов

4

11.    

Стенды

16

12.    

Термометр

1

13.    

Компьютер

1

14.    

Интерактивная доска

1

15.    

Вешалка для одежды

1

16.    

Светильники дневного освещения

18

Кабинет чеченского языка и литературы № 319

 

Зав.кабинетом: Устарханова Рукият Абдулаевна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №319

 

Наименование имущества

количество

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Ученические парты

19

4

Ученические стулья

30

5

Шкафы

8

6

Платяной шкаф

1

7

Компьютер

1

8

Интерактивная доска

1

9

Доска ученическая

1

10

Принтер

1

Кабинет химии и биологии №320

 

Зав. кабинетом:Хаджимуратова Элита Вахаевна

Список оборудования

Опись имущества кабинета №320

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

2

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

15

4.        

Стулья ученические

30

5.        

Шкафы

4

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

4

8.        

Гардины

4

9.        

Шторы

4

10.    

Светильник дневного освещения

21

11.    

Стенды

8

12.    

   Компьютер

1

13.    

  Интерактивная доска

1

14.    

  Термометр

              1

Кабинет физики и астрономии №321

Зав. кабинетом: Бурчаев Анзор Хусейнович

 

 

Список оборудования

Опись имущества кабинета №321

 

 

 

Наименование имущества

Количество

1.        

Учительский стол

2

2.        

Учительский стул

1

3.        

Парты (столы) двуместные

15

4.        

Стулья ученические

30

5.        

Шкафы

4

6.        

Доска

1

7.        

Карниз

4

8.        

Гардины

4

9.        

Шторы

4

10.    

Светильник дневного освещения

21

11.    

Стенды

6

12.    

   Компьютер

1

13.    

  Интерактивная доска

1

14.    

  Термометр

              1


О библиотеке

Количество посадочных мест32
Количество учебников20932
Количество методпособий3200
Количество художественной литературы1406
Количество электронных образовательных ресурсов12

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортивный зал – специализированный (гимнастический, игровой – баскетбол, волейбол). Пол – настлан досками. окрашен масленной краской с разметкой для баскетбола и волейбола. Стены – заштукатурены (окрашены), до 2 метров, окрашены масляной краской.  Окна – размещены по левой стороне спортивного зала, огорожены решеткой. Освещение – круговое (искусственное и естественное), светильники защищены от механических повреждений. Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды. Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной програграммы.  Баскетбольные щиты, волейбольная сетка – закреплены сквозными штырями. Скамейки гимнастические размещаются по левой стороне спортивного зала. Зал оснащен противопожарной сигнализацией. Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.

Список оборудования

Наименование

предмета

Количество

(шт.)

Секундомер

2

Мяч для метания

10

Козел гимнастический

1

Кольца баскетбольные

2

Набор гантелей

1

Мостик для прыжков

1

Сетка волейбольная

2

Скакалка

10

Стойка баскетбольная

2

Шашки

2

Мяч волейбольный

3

Мяч баскетбольный

4

Мяч футбольный

2

Конь гимнастический

1

2)НаименованиеМалый спортивный зал
Описание

Гимнастический зал преднозначенный для проведения уроков физической культуры в начальном звене. 

Список оборудования
 №  Наименование оборудования      количество
 1  Скакалка  10
 2  Гимнастические мячи  3
 3  Маты  6
     
     
     
     

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:  Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);  Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, му льтимедийные универсальные энциклопедии);  Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);  Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);  Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные ауди овизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео). Принципы использования средств обучения  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Гавным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Рализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Средства воспитания: 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:  дежурство по классу, школе;  работа на пришкольном участке;  летняя трудовая практика 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:  организационно-деятельностные;  соревновательные;  сюжетно-ролевые. Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://grozgimn12.educhr.ru/- Сайт Школы

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Наиболее используемые учениками и учителями МБОУ «Гимназии» г. Грозного ресурсы Интернет:

http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования

http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

https://mon95.ru/ Министерства образования и науки Чеченской Республики

https://grozdepobr.ru/ Департамент образования Мэрии г. Грозного

https://nav.rmc-chr.ru/ Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики

https://edu95.ru/ Образовательный портал Чеченской Республики

https://urok95.ru/ru Учебный интернет - портал Чеченской Республики

http://monit95.ru/ Мониторинг образования региона

https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/# ФИС ОКО

https://tyuz-chr.mk95.ru/ "Чеченский государственный театр юного зрителя"

https://uchi.ru/ Интерактивная образовательная онлайн – платформа

https://dnevnik.ru/ Цифровая образовательная платформа «Дневник ру»

https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»

http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

https://rosolymp.ru/ Всероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

http://www.nachalka.com/ - Начальная школа детям, родителям, учителям

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

https://sdamgia.ru/ Сдам ГИА

https://infourok.ru/ Инофоурок дистанционное КПК

https://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест32
Количество учебников20932
Количество методпособий3200
Количество художественной литературы1406
Количество электронных образовательных ресурсов12

Объекты спорта

Не имеется
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее  -  дети   с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из  основных  и  неотъемлемых  условий их   успешной   социализации,   обеспечения   их   полноценного   участия   в   жизни    общества,    эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья   на образование рассматривается как одна  из  важнейших  задач  государственной  политики  не  только  в  области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

В России   развивается   процесс   интеграции   детей   с   ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе  с  нормально  развивающимися  сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и  воспитание  детей  с ограниченными    возможностями    здоровья     в     обычных     дошкольных     образовательных     учреждениях, общеобразовательных   учреждениях,   учреждениях   начального    профессионального    образования,    других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными.

 Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный принцип архитектурной доступности МБОУ «Гимназия №12» г. Грозного – это равенство и удобство для всех обучающихся, их родителей и сотрудников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

В МБОУ «Гимназия №12» г. Грозного созданы условия для реализации инклюзивного образования. В здании организована безбарьерная среда (доступность прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри здания, наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения, системы оповещения и сигнализации). Учебный процесс осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий в сочетании с традиционными формами.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья представлены ниже:

Обеспечение доступа в здание

Лестница с поручнями, имеется пандус, расширен проем входной двери.

Доступность путей перемещения внутри здания

Система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами; лестница с поручнями, пандус.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ

Туалетные кабины доступны для маломобильных учеников.

При возникновении трудностей с передвижением по территории университета имеется возможность воспользоваться услугами сотрудника по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступности зданий и территории образовательного учреждения

 

Наименование оборудования

Описание оборудования

 

Автономно-мобильное подъемно-транспортное средство для перемещения людей на инвалидных колясках по лестницам (лестничный подъемник)

Мобильный лестничный съёмный подъемник гусеничного типа обеспечивает возможность удобного подъема учеников на их собственных инвалидных колясках по лестнице и порогам. Устройство компактно, легко в эксплуатации, не требует обучения персонала. Устройством может управлять человек без особых физических данных. Инвалидная коляска может самостоятельно поднимется с помощью перемещения подъёмника.

 

Знак «Парковка для инвалидов»

Оборудование предназначено для обозначения парковочного места для инвалида. Включает в себя дорожные знаки

 

Информационное табло для размещения на входе в учреждение (с плоско-выпуклым шрифтами и текстом, дублированным шрифтом Брайля)

Предназначен для информирования слабовидящих и незрячих посетителей о названии учебного учреждения. Все тексты выполнены плоско-выпуклым шрифтами. Благодаря дублированию шрифтом Брайля информативен для незрячих посетителей.

 

Информационно-тактильный высококонтрастный знак «Название кабинета»

Табличка с надписями, дублированными рельефным шрифтом Брайля. Предназначены для информирования инвалидов по зрению о названии кабинетов

 

Комплект информационных рельефных знаков для людей с ограниченными возможностями здоровья

Предназначены для информирования людей с ОВЗ о наличии значимых возможностей, путей передвижения, наличие препятствий и пр.

 

Контрастные полосы на ступени

Стандарты оснащения учреждения в рамках комплекса мероприятий по формированию доступности требует нанесение на первую и последнюю ступень лестниц контрастных желтых полос для обозначения габаритов лестницы

 

Мнемосхема

Представляет собой тактильную схему движения по зданию или прилегающей территории учреждения с перечнем объектов, указанием их местоположения, выполненных плосковыпуклым шрифтом и дублированным шрифтом Брайля.
Позволяет незрячим и слабовидящим посетителям ориентироваться в пространстве.

 

Противоскользящее покрытие при входе в учреждение

Вход в учреждение для снижения травмо опасности оснащены средствами, предотвращающими риски получения травм.

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

          

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей гимназии созданы специальные условия, доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.


• вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание гимназии (запасной выход).


• пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.


• на первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ. 


• при входе в здание и на лестничных маршах внутри гимназии обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.

 

• оборудован санузел для детей инвалидов на первом этаже.
• на двери, наклеены тактильные таблички с шрифтом Брайля.

      В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание гимназии и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника гимназии). 

О специальных условиях питания

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
 
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом РФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. Основным документами, определяющим требования к организации и режиму питания в школе, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, Положения по МБОУ «Гимназия №12»г. Грозный «Об организации питания в МБОУ «Гимназия №12»утвержденного приказом от 31.08.2021 № 1,в соответствии с которыми в Гимназии организовано разовое горячее питание (завтрак и обед)на бесплатной основе: для обучающихся 1-4 классов пять дней в неделю.

О специальных условиях охраны здоровья

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯВ

 

МБОУ «Гимназия №12» г. Грозного в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российкой Федерации" осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в «Гимназия №12» г. Грозного

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование оборудования

Описание оборудования

 

Клавиатура, адаптированная с крупными кнопками + пластиковая накладка, разделяющая клавиши, беспроводная

Устройство предназначено для ввода числовой и текстовой информации и для управления компьютером.

 

Джойстик компьютерный адаптированный, беспроводной

Компьютерный джойстик полностью заменяет компьютерную мышь для удобства работы людей с нарушением моторики. Предназначен для управления курсором вместо компьютерной мыши. На джойстике располагается кнопка питания и световой индикатор, показывающий переключение режимов вкл./выкл.

 

Выносная компьютерная кнопка

Кнопка беспроводная диаметром имеет низкий профиль для удобства расположения руки, нажатие при минимальном усилии руки. Кнопка предназначена для людей с ОВЗ.

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, включающие в себя использование:

  • специальных методов обучения и воспитания;
  • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания модулей, для дополнительных индивидуальных консультаций и занятий с обучающимися инвалидами и обучающимися с ОВЗ в МБОУ «Гимназия №12» г. Грозного могут привлекаться тьюторы.

Для освоения образовательной программы обучающимся инвалидам и обучающимся с ОВЗ МБОУ «Гимназия №12» г. Грозного предоставляются также услуги сурдопереводчиков  (при необходимости).

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ «Гимназия №12» г. Грозного ежегодно проводятся: диспансеризация; флюорографические обследования; вакцинация и иммунизация обучающихся. Созданы условия для оказание первой доврачебной помощи; проведения контроля и мониторинга групп здоровья; кураторских часов в рамках санитарно-просветительской работы, ведется пропаганда здорового образа жизни.

Детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

В качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей, имеющих трудности в   передвижении, МБОУ «Гимназия №12» г. Грозного рассматривает и предоставляет возможность дистанционной   формы   обучения   с   использованием   современных   информационно-коммуникационных технологий.

Ребенок с ОВЗ обеспечен бесплатным двухразовым питанием в МБОУ «Гимназии №12» г. Грозного вышеуказанному ученику регулярно предоставляется питание с учетом его специальной диеты.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 

В МБОУ «Гимназия №12» г. Грозного создано единоеинформационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Дополнительно:

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НО
ДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
О назначении ответственного за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ
Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Договор на оказание услуг по сурдопереводу

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера