Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных и

 

 

 

Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Общая информация


Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

 

 

 


Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA


  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
    • читательская грамотность;
    • математическая грамотность;
    • естественно-научная грамотность.
  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
    • креативное мышление;
    • финансовая грамотность;
    • глобальные компетенции.

 

Документы

Приказ о проведении оценки качества образования В МБОУ "Гимназия № 12" г. Грозного на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году

Новости